Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Медийная реклама


Медийная реклама нацелена на максимально широкую аудиторию. Ее цель — привлечь внимание потенциальных клиентов, повысить узнаваемость бренда и сформировать интерес к нему и его продуктам. В отличие от performance-рекламы медийная реклама не рассчитана на мгновенные продажи. Для нее важно запомниться потенциальному клиенту и создать хорошее впечатление о бренде, товаре или услуге.

Чаще всего термин «медийная реклама» используют, когда говорят об интернет-рекламе. Но проводить кампании, нацеленные на широкий охват аудитории, можно и в традиционных медиа — в газетах, на радио и телевидении.

Рассказываем, какой бывает медийная реклама и как бизнесу оценить ее эффективность.

Какие виды и форматы медийной рекламы бывают

В медийной рекламе часто используют графику, яркие цвета и активный призыв к действию, чтобы вызвать эмоции аудитории и создать нужные ассоциации с продуктом. В интернете реклама кликабельна и может вести на сайт рекламодателя или на страницу конкретного продукта. Для привлечения аудитории бизнес использует:

  • текстово-графические объявления;
  • баннеры;
  • аудиорекламу;
  • видеоролики;
  • брендированные страницы.

Текстово-графические объявления. Классический рекламный формат: текст с рекламным предложением либо призывом к действию и небольшая иллюстрация. Хорошо подходит для рекламы соцсетей, анонсов акций и мероприятий.

Баннер. Объявление, которое состоит из графики и призыва к действию. Баннер может быть статичным, анимированным либо работать в формате слайдера — блока с несколькими изображениями, которые пользователь может перелистывать самостоятельно.

Главная страница Ozon
Главная страница Ozon

Главная страница Ozon использует сразу четыре графических баннера, чтобы донести до посетителей сайта единственную мысль: «С нами выгодно». Верхний баннер работает в формате слайдера и содержит сразу три объявления

Главная страница Ozon использует сразу четыре графических баннера, чтобы донести до посетителей сайта единственную мысль: «С нами выгодно». Верхний баннер работает в формате слайдера и содержит сразу три объявления

Аудиореклама. Рекламные объявления можно транслировать в торговых центрах и других точках наружной аудиорекламы, на радио и в интернете, например в музыкальных стриминговых сервисах между треками — их услышат пользователи, у которых нет платной подписки на сервис. Такие объявления хорошо запоминаются, но могут раздражать пользователей из-за многократного повторения и невозможности пропустить.

Видеоролики. Видео можно интегрировать на любую площадку: в виде всплывающего баннера на сайте с автоматическим началом воспроизведения или на видеостриминге, где ролик будет восприниматься более естественно. Часто сервисы позволяют пропустить рекламное видео после пятой секунды, поэтому можно ограничиться коротким роликом. Для длинных видео лучше подойдет формат нативной интеграции у блогера: производство и размещение таких роликов стоит дороже, но шансы на то, что видео не пропустят, выше.

Брендированные страницы. Рекламораспространитель — например, интернет-медиа или сервис-классифайд — может оформить страницы своего сайта в фирменном стиле рекламодателя.

Традиционными каналами для размещения медийной рекламы в интернете выступают рекламные сети — например, Яндекс Директ и VK Реклама, — СМИ, социальные сети и стриминговые платформы.

Как отслеживать эффективность медийной рекламы

Для анализа эффективности медийной рекламы ориентируются на несколько метрик:

  • охват аудитории;
  • стоимость 1000 показов объявления — CPM;
  • показатель кликабельности объявления — CTR;
  • окупаемость инвестиций — ROI.

В рекламных системах эти показатели зачастую считают автоматически. Подробнее об анализе эффективности рекламы рассказываем в отдельной статье.

Формула оценки стоимости запроса и доходности после выхода рекламной кампании
Формула оценки стоимости запроса и доходности после выхода рекламной кампании

Если оценить показатели автоматически невозможно, как в случае с телерекламой, можно использовать альтернативные методики расчета: например, изучить динамику брендовых запросов до и после рекламной кампании

Формула оценки стоимости запроса и доходности после выхода рекламной кампании
Формула оценки стоимости запроса и доходности после выхода рекламной кампании

Если оценить показатели автоматически невозможно, как в случае с телерекламой, можно использовать альтернативные методики расчета: например, изучить динамику брендовых запросов до и после рекламной кампании

Если оценить показатели автоматически невозможно, как в случае с телерекламой, можно использовать альтернативные методики расчета: например, изучить динамику брендовых запросов до и после рекламной кампании

Чтобы узнать, как изменилась узнаваемость бренда после медийной кампании, можно изучить динамику поисковых запросов по бренду или провести панельный опрос широкой аудитории с помощью специализированных площадок.

Преимущества и недостатки медийной рекламы

Основной плюс медийной рекламы — она влияет на узнаваемость бренда даже в том случае, если пользователь не кликает по объявлениям. Больше потенциальных клиентов знают о продукте, а значит, размер аудитории, на которой можно использовать более адресную рекламу, увеличивается.

Медийная интернет-реклама позволяет бизнесу отслеживать, какие объявления и рекламные каналы работали лучше всего, и перераспределять бюджеты в пользу наиболее эффективных распространителей рекламы.

У медийной рекламы есть и слабые стороны. Во-первых, ее относят к инструментам для прогрева аудитории, и, чтобы кампания дала результаты, нужно непрерывно вести ее на протяжении минимум двух-трех месяцев. Это серьезная нагрузка на бюджет бизнеса — особенно в условиях высокой конкуренции за рекламные места на популярных площадках.

Во-вторых, информация из рекламного сообщения может доходить не до всей аудитории. Причины — «баннерная слепота», когда пользователь просто не замечает рекламу в потоке основного контента сайта, а также специальные программы, которые удаляют баннеры с сайтов.

Что важно запомнить

  1. Цель медийной рекламы — рассказать максимально широкой аудитории о бренде или продукте.
  2. В рамках медийной кампании можно использовать текстово-графические объявления, баннеры, аудио и видеоролики, а также брендированные страницы.
  3. Для оценки эффективности медийной рекламы можно анализировать охват и количество просмотров, кликабельность объявлений и ROI.
  4. Медийная реклама делает бренд более узнаваемым, даже если пользователь не кликает по объявлению, но для эффективной работы рекламную кампанию нужно вести не меньше двух месяцев.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 60 390 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации